Транспортная компания Авто Экспресс
ГлавнаяУслугиТарифыЗаявкаПолезная информацияОтзывыКонтакты
Грузовые перевозки
+7 /963/ 782 52 82


 
Главная » География перевозок » Грузоперевозки Москва - Ставрополь

ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ МОСКВА - СТАВРОПОЛЬ




Ставрополь
Ставрополь
  • Телефонный код: 8652*****
  • Отклонение от московского времени: 0 часов
  • Расстояние от Москвы: 1421 км.


О городе
О городе

Ста́врополь (от греч. Σταυρός — крест) (в 1777—1935 — Ста́врополь-Кавка́зcкий, в 1935—1943 — Вороши́ловск) — город краевого подчинения на юге России, административный центр Ставропольского края (в 1918 году столица Ставропольской Советской Республики). Название города (Ста́врополь) образовано от греческих слов stavros polis, что переводится как город креста.

История Ставрополя

Самый первый из известных к настоящему времени план Ставрополя-Кавказского, датированный 1778 годом, показывает, что крепость строилась по всем правилам того времени. Она занимала площадь около 10 гектаров и имела форму многоугольника, вытянутого с юго-запада на северо-восток. Длина его продольной оси равнялась 700, а поперечной — 320 метрам.
 
Крепость была окружена валом и рвом. Высота вала составляла 1,8 метра, ров имел глубину около 3,5 метра и ширину от 6 до 9 метров.
 
В стратегическом отношении выбор был удачен. Гора, занимающая господствующее положение на окружающей местности, с севера была ограничена глубокой балкой реки Ташлы. Она круто обрывалась на востоке к выровненной площади, где располагалась Ставропольская станица. С южной, наиболее опасной в то время стороны крепость защищали вытянутые с запада на восток речные балки Мамайки, Мутнянки, Желобовки. Один из ручейков, проходивший вблизи крепостных рвов, начинался от родников внутри квартала, ограниченного современными улицами: Советской, Дзержинского, Маршала Жукова и проспекта Октябрьской Революции. Через них и нижележащие кварталы он протекает и теперь, но уже в закрытом каменном русле. Второй, более южный, ручеек начинеался на участке, где теперь находится стадион «Динамо». Глубокий овраг, который находится между современными улицами Интернациональной и Кавалерийской, с запада ограничивал территорию, занятую постройками крепости, но расположенными вне её стен. Практически повсеместно параллельно с возведением крепостей происходило строительство казачьих станиц. Так, уже в 1778 году в станице Ставропольской, где разместился штаб Хоперского полка, насчитывалось 197 домов казаков и офицеров, гауптвахта, пороховой погреб, две лавки и ещё несколько строений. План ставрополя 1787 года изображает местоположение Ставропольской станицы и является первым известным планом этого населенного пункта. Станица находилась у восточного подножья горы. Дорога, соединявшая «станичные» ворота крепости с воротами станицы, проходила по восточному склону крепостной горы и немногим превышала полкилометра. Контур территории, занятой станицей, изображен на плане в виде пятиугольника, разделенного пятью продольными улицами, вытянутыми с юго-запада на северо-восток, и двумя поперечными улицами на одиннадцать кварталов. Одна из них соответствует современной северной части улицы Голенева (бывшая Хоперская). Вторая — Казачьей, сохранившей свое наименование до сих пор. Территория станицы также была обнесена палисадом с единственными воротами в его южной части. Здесь же, между палисадом и кварталами станицы, имелась площадь с лавками, где в дальнейшем была построена станичная церковь. Эту площадь унаследовал современный Нижний рынок.

материал взят из свободной энциклопедии Википедия.
 






 
© АВТО ЭКСПРЕСС, 2009-2018

Создание сайта Wilmark Design
 
Rambler's Top100