Транспортная компания Авто Экспресс
ГлавнаяУслугиТарифыЗаявкаПолезная информацияОтзывыКонтакты
Грузовые перевозки
+7 /963/ 782 52 82


 
Главная » География перевозок » Грузоперевозки Москва - Самара

ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ МОСКВА - САМАРА




Самара
Самара
  • Телефонный код: 846*******
  • Отклонение от московского времени: + 1 час
  • Расстояние от Москвы: 1054 км.


О городе
О городе

Сама́ра — крупный город в России на левом возвышенном берегу реки Волги в излучине Самарской Луки, между устьями реки Самара и реки Сок, административный центр Самарской области.

В советский период с 27 января 1935 по 25 января 1991 город носил имя Ку́йбышев, в честь советского государственного и партийного деятеля В. В. Куйбышева.

История
 
Первое упоминание о Самаре относится к 1357 году, когда Святой Алексий, митрополит Московский, на пути в Орду посетил «жившего близ устья реки Самары благочестивого пустынника и, взирая на счастливое местоположение окрестностей, предрек существование большого города». Упоминание поселений возле Самарской луки, в том числе пристани с «крепостцой со служивыми людьми» у места впадения реки Самары в Волгу в русских летописях приходится на 1361 год, а поселение-пристань Samar впервые отмечено на карте венецианских купцов Пицигано в 1367 году.

Официальная дата основания города — 1586 год, когда после приказа царя Фёдора Иоанновича на берегу Волги, несколько в стороне от разрушенного городка-пристани, под руководством князя Григория Засекина стала строиться крепость.

В 1688 Самара получила статус города и стала выполнять функции военной пограничной базы и центра торговли с Востоком. В 1851 году Самара становится губернским городом Самарской губернии.

Между 1773 и 1780 годами Самара превратилась в захолустный город, а центром уезда стал город Ставрополь на Волге, ныне Тольятти, бывшаий в то время крупнее Самары. В 1780 году был вновь создан уезд во главе с Самарой, который вошёл в Симбирскую губернию.

6 декабря 1850 года император Николай I издал следующий Указ Правительствующему Сенату о создании Самарской губернии.

В 1851 году Самара стала губернским городом с населением в 20 тысяч жителей. С получением нового статуса она заметно преобразилась и через два десятка лет превратилась в крупнейший город Поволжья. К концу XIX века население Самары достигло 90 тысяч человек, а к 1916 году здесь уже проживало около 150 тысяч человек.

Ведущую роль в Самаре играли предприятия по переработке сельскохозяйственных продуктов. К тому времени город Самара был крупнейшим центром переработки зерна в России. На трёх ежегодных ярмарках торговали зерном, салом, шерстью, лошадьми, кожами, скотом, верблюжьим сукном. Самарская пристань признавалась одной из лучших на Волге, и ежегодно с неё уходило и сюда же прибывало до тысячи судов с различными грузами.

В 1935 году Самара была переименована в Куйбышев.

Во время Великой Отечественной войны Самара (тогда Куйбышев) фактически являлась второй столицей СССР: здесь были размещены Правительство, дипломатические представительства и многие эвакуированные из западных районов предприятия. Уровень промышленного производства увеличился к 1945 по сравнению с 1940 в 5,5 раза.

Для Верховного главнокомандующего Сталина была построена запасная резиденция, ныне известная как «Бункер Сталина» и доступная для посещения экскурсионными группами. В Куйбышеве в эвакуации работал Большой театр; здесь была дописана и впервые исполнена седьмая Ленинградская симфония Д. Д. Шостаковича.
 

Транспорт

Город является одним из крупнейших в России транспортных узлов, через который пролегают кратчайшие пути из Центральной и Западной Европы в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан.

Автотранспорт

Междугородное и международное автобусное сообщение осуществляется с Центрального автовокзала (ЦАВ, улица Авроры, д. 207, пересечение улицы Авроры и Московского шоссе). Город имеет постоянное беспересадочное автобусное сообщение с такими крупными центрами, как Москва, Баку, Йошкар-Ола, Казань, Оренбург, Пермь, Саратов, Ульяновск. Внутриобластные автобусные рейсы отправляются, кроме ЦАВа, от автостанции «Аврора» (улица Аэродромная, д. 47, пересечение улиц Авроры и улицы Аэродромной) и Пригородного автовокзала (улица Вилоновская, д. 123, рядом с Железнодорожным вокзалом «Самара»). В летний период администрацией города регулярно организуются пригородные «дачные» маршруты автобусов, отправляющиеся от узловых точек транспортной сети города и охватывающих дачные участки на удаление до 60 км от Самары.

материал взят из свободной энциклопедии Википедия.






 
© АВТО ЭКСПРЕСС, 2009-2018

Создание сайта Wilmark Design
 
Rambler's Top100